Дневник олимпиады: комплексная работа по русскому языку и литературе позади

tw8ekx9qcc8Сегодня, 25 октября, состоялся третий день проведения заключительного этапа олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

В этот день участники олимпиады выполнили комплексную работу по русскому языку и литературе, которая включает лингвистические и литературоведческие задания. На работу было отведено 4 часа.

«Лингвистический конкурс становится все сложнее. Сложнее не на уровне знаний, а на уровне развития в ребенке филологической интуиции. Ты можешь каких-то вещей точно не знать, но тебе дана дорожка, пройдя по которой ты поймешь, как это работает. И ты внутри этого задания для себя сделаешь открытие», — прокомментировала председатель жюри, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Ирина Минералова.

Мнения участников олимпиады о сложности комплексной работы разделились.

«Честно говоря, мне не хватило знаний по истории. Было много заданий на логику и эрудицию. В одном из заданий нужно было назвать фильмы о Великой Отечественной войне, где главными героями являются дети», — поделилась Ксения Рак, участница из Гродненской области.

Александра Васильева из Новгородской области:

«Хочу обратиться ко всем участникам олимпиады. Ребята, читайте книги».

«Все задания оказались под силу мне. Конечно же, были вопросы, которых я не ожидала. Например, нужно было перевести с болгарского языка, —  сказала Ангелина Полянских из Тамбовской области.

«Нужно было определить авторов по отрывкам произведений, назвать стихотворения, также были вопросы по биографии. Одним словом – сложно», —  сказала Карина Солодкая из Витебской области.

Уже завтра ребята пройдут последние творческие конкурсы — риторического мастерства и знатоков.